Мастерские текста (masterskietexta) wrote,
Мастерские текста
masterskietexta

Categories:

Октябрьская мастерская текста. Отзывы участников

Спасибо всем участникам! Ужасно интересно читать, что вы в себе рассмотрели за нашу неделю :)

*
Прежде чем добавить вас в друзья, а потом написать первый комментарий, я сто раз подумала, что у меня совершенно нет времени, что это и так очень тяжелая неделя, что сроки провороню, потом забуду и т.д. То есть совершеннейшая чепуха лезла в голову, то ли от лени, то ли от страха. Но этак и жить времени не останется (=

Так что меня очень обрадовало, что задания можно выполнять в своем темпе! Я совершенно чудесным образом сегодня дошла на работу от одной мысли, что можно будет прогуляться по чужим городам!

*
Творческая мастерская – интересный проект. Он очень быстро пролетел, но успел приоткрыть немного дверь в мир моего писательства, заставил задуматься. Потому что мастерская была для меня больше именно обо мне самой, о том, как я пишу: что меня двигает, что останавливает. Она стала еще одним шагом на пути к желаемому и просто здоровским опытом))

Не могу сказать, что мне на протяжении всей мастерской было хорошо ) Потому, что иногда меня мучили и страх, и стыд, и недовольство собой по поводу написанного, но в то же время мне нравилось писать, меня это увлекало.

Для меня писать и делиться этим с другими - это маленький вызов, риск, на который было страшно идти. Ведь я понимаю, что пишу порой просто отвратительно. Но мастерская не была похожа конкурс талантов, никто тебя не оценивает, не делает замечания. А это так важно! Ведь до первой критики, чтобы писать и показывать это другим, лично мне как минимум, нужно совладеть со страхом, доверится, раскрыться, дать себе возможность ошибиться, а это можно сделать только в доверительной, теплой атмосфере, вместе с теми, кто так же как и я только пробует, рискует, учиться. Так что, Спасибо, Леночка большое! Рада была встретить тебя и твое творчество! :)

*
В который раз удивилась, что стилистика текстов, которые я люблю читать и которые мне удаётся писать - очень разная. Мне близок "телеграфный" хемингуэевский стиль, а пишу я вот такое лирически-метафорическое. Никак не могу найти гармоничное сопряжение внутреннего читателя и писателя. Вот, благодаря мастерской, четко это отследила, спасибо.

*
Ну и не написалось бы, если бы ты не подбодрила :) Собственно, я слилась, а поздно вечером увидела твое про расстроенных тараканов. Ну и ... сработало, что ответственность за их состояние появилась:), как-то они сразу из противных превратились в несчастных. Потом, оказалось важно, что даже не просто "кому-то" нужно написанное, а я знаю, конкретно кому.:) Необычное чувство. На ночь подумала о них и даже в Инете посмотрела - летают или нет. Оказалось - летают! Утром начали какие-то слова звучать, интонации их разговоров, но неявно. А потом я села и сразу написала. Первые две фразы покрутила, а потом пошло. Не помню как. Дописала фразу, которую опознала, как цитату из Алексей Максимыча, остановилась, осознала, что таракан-герой списан с него же - тут заржала в голос. И потом было уже чистое удовольствие - легко дописать, чуть-чуть поправить, и все! Это мой первый текст с удовольствием в процессе. Спасибо тебе огромное. (Очень тянуло написать "посвящается Леночке", но постеснялась, вдруг не так поймешь :)) Еще интересно, что перечитав сейчас, понимаю, что текст богаче, чем я сознательно бы смогла заложить. Еще есть такое ну очень непривычное чувство - что я ох... горжусь своими тараканами!

*
"Прошла через это" - очень верные слова. Мастерская отлично показала, в чем я должна разобраться, над чем работать.

Мне было неуютно, тревожно, как всегда хотелось всё бросить и бежать. Здесь не было моей уютной странички из ФБ с дружескими лайками, возгласами одобрения. Здесь я ощущала себя под прицелом незнакомых глаз. Не было легкости написания текстов, не нашла вдохновляющей атмосферы. Честно скажу, я не получала удовольствия от процесса, но я сделала это, и для меня это важно.

Читая других участников, поняла, что я не одинока в своих сомнениях. Когда читаешь об этом у маститых авторов - это одно. А когда оказываешься рядом с реальными людьми, которых волнует то же, что и тебя - начинаешь чувствовать себя совсем иначе.
От Мастерской получила новый опыт и чуточку смелости. Спасибо!

*
Эта мастерская мне откликнулась. Меня поддержало первое задание, где нужно написать без редактирования. У меня так пошло, что я все тексты мастерской написала без редактирования. Я пропадаю в редактировании, растворяюсь как писатель. Времени съедает редактирование много.

Хорошо мне без него.
Спасибо всем участникам, с удовольствием читала вас. Спасибо Лена, что проводишь открытые мастерские. Ты для меня пример для подражания.

*
Оттолкнувшись от ссылки на странице лидера мнений, я приземлилась в другой реальности - на планете спокойствия, поддержки и созерцания - в первой мастерской Леночки. Настороженно осмотревшись, не выгляниет ли из-за угла привычный модератор с плеткой ("Наша цель - стать эффективынми продающими копирайтерами и писать по 10 текстов в день!"), я не заметила ничего опасного или страшного. Только нежная и добрая девочка-фея, которая говорила всем "умничка, как красиво ты пишешь!".

Я медленно расслаблялась, разжимаясь, как будто давно зажатая пружина. Фея виртуально гладила меня и мои тексты, и они оживали от ее заботы. Из них постепенно ушла офисная реальность, они избавились от скорлупы недоверия и напускной энергичности.

Ожили не только мои слова. Я родилась заново - как писатель.
Фея уже 2 года присутсвует в моей виртуальной жизни. Она пишет книги, издает метафорические карты, гуляет по Питеру и путешествует по миру. Недавно моя Фея открыла лицо и даже поговорила со мной по видео. Я становлюсь начитаннее и добрее благодаря этому важнейшему для меня, виртуальному знакомству.

*
Шёл в этот проект с полным пониманием, чего хочу: попробовать что-то новое, учиться писать «по заданию», написание текстов не на профессиональные темы и регулярное, ежедневное писательство.

Откопать удалось, понимания родились. Отдельное спасибо за задание по созданию сказочных персонажей! Это для меня новое.

Новое блеснуло, но не скрылось. Почему оно должно немедленно скрываться? )))

Что интересного узнал, читая других? Много одарённых людей. К сожалению, одарённость сильно не всегда соседствует с уверенностью. И много желающих просто писать. Такой вот срез общества.

Мне не хватало критики, разбора полётов. Я понимаю, что проект бесплатный, но хоть немного. Например: нет структурности текста. Или: неясна основная мысль. Или: что вот этим потоком сознания ты хотел сказать? Дабы не было обидок от «тонкочувствительных» натур можно договариваться на входе о принятии ответственности и согласии на возможные указания недочётов. Кто не спрятался – я не виноват :)

В мастерской понравилось. Первой сегодняшней мыслью, когда зашёл и почитал задание, было: «Как? Уже всё??» )))
Леночка, спасибо тебе огромное! Было тепло и уютно. Даже теплично :)

*
Лена, спасибо большое за эту мастерскую!

Когда мы знакомились, я писала, что одна из моих основных задач - проверить, могу ли я хоть что-то писать в условиях жесткого цейтнота. Оказалось, что все реально. Пусть и малыми дозами, но это больше, чем ничего.

И второй инсайт - из вчерашнего задания. Вопрос взаимоотношений внутренних писателя, читателя и критика. Нужно их как-то примирить между собой, что бы они могли конструктивно взаимодействовать, а не останавливать работу своим конфликтом. Это вопрос мне на проработку.
Спасибо!

*
Дорогая Лена,
Спасибо.

Я попала в мастерскую случайно. Не понимала, зачем я сюда прусь. И сейчас не совсем понимаю) Для меня ведь удовольствие — не причина ))

Мне очень понравилось.

Хотелось отодвинуть всё и всех и уйти с головой. Писать свои тексты, отвечать на комментарии к ним, читать тексты других участников.

Утром — пока кто в саду, кто в школе, я открывала планшет. И всё — в этом мире меня нет, я вся в мире мастерской. Я читала новое задание и писала. Про город — с трудом, со скрежетом, с усилием. Пока не послала к черту прогулку в обычном смысле этого слова... Про человека — в начале вообще никак, потом вечером как на одном дыхании. Инфузория родилась по дороге домой от стоматолога, я ведь всё время обдумывала )) Оригинального имени для неё не придумывалось, но с утра в голове засело: «Февраль! Достать чернил и плакать...».

Уйти с головой — засесть и писать или засесть и читать — получалось не всегда. Бывало, что в самый неподходящий момент, а таким моментом похоже стала вся эта неделя )), надо было отвлечься. Тогда я раздражалась и злилась на своих любимых домочадцев, потому что это они отвлекали меня, чего-нибудь хотели от меня, а я возмущалась: «Да вы меня в покое оставить можете?». Они бедные не понимали, что со мной происходит ))

Получился, как сейчас говорят, интенсив )

Мастерская затягивала, не отпускала. Конечно, такое удовольствие: графомань, Юля, сколько хочешь и никто не скажет — да угомонись ты уже, господи!

Лена, спасибо. За твоё участие, за желание помочь, за интерес, за чуткость и отзывчивость. За то, что ты находишь такие слова, которые трогают.

Уважаемые участники,
Спасибо, что читали мои тексты, откликались на них.
Спасибо, что давали читать ваши тексты. Среди них я всегда находила близкие мне, интересные, суперские.

Мне было хорошо.
Спасибо.

*
Привет, Леночка! Спасибо большое за эту мастерскую текста – очень вовремя было и очень нужно )))

Мне сейчас страшно очень – по разным причинам, но, в том числе еще и потому, что нужно запускать новый проект. Я все знаю, знаю, что смогу и справлюсь, потому что 11 лет опыта и т.д., знаю, кто и когда будет критиковать и от этого страшно. Нужна была поддержка. Очень нужна ))) И когда начала выполнять задания, писать, страх начал уходить. Если я даже с последним, весьма сложным для меня заданием справилась, то и дальше справлюсь.

Что понравилось? Задания. С одной стороны, простые, с другой – они заставляют искать в себе, открываться (ну очень они философские получились) в первую очередь для себя. Поддержка. И от тебя, и от других участников – это тоже очень важно. За все это и за веру в себя – СПАСИБО!

Тепло тут у вас )))

З.Ы. Я давно не писала просто так. Не по работе, не новости или статьи, а просто для души. За это «для души» еще одно отдельное спасибо! )

*
Спасибо, Леночка, спасибо, коллеги!

Мне было хорошо в мастерской, трудно - но хорошо. То, что писала от лица персонажей далось влёт. Но зацепил твой, Лена, вопрос - почему именно этот персонаж получил слово? Долго думала, да и сейчас не нашла ответа - почему через персонажи мне легко говорить? Прячусь за персонажи? Так ведь нет, именно через них могу говорить об отдельных сторонах жизни. Наоборот, получается, - раскрываюсь через них. В общем, тема "я и персонажи" осталась мне "на дом". Трудно дались задания про город и про человека. Никак не могла нащупать интонацию, форму. Был соблазн "прогулять", но я сделала это!
Отдельное спасибо за добрые комментарии. Но конструктивной критики мне тоже не хватило.

*
Никогда раньше не писал для себя и про себя. Вообще не писал, на самом деле.

Попал сюда волей случая, а ведение дневников считал девчачьими забавами. Как же я ошибался!

Да на этой неделе из меня вытекло слез больше, чем за всю сознательную жизнь до этого момента. Было действительно трудно и больно, постоянно хотелось сбежать. Спустил пар с глухо закрытого чайника, но мне искренне жаль людей, которым пришлось читать мои опусы. :D Извините меня, пожалуйста, я - редиска!

Снимаю шляпу со своей аватарки, puho - можете наносить на свою семизарядную волшебную палочку класса "фея-крестная" еще одну звездочку. Буду писать свои впечатления в блокнотик, надеюсь оздоровительный эффект не исчезнет, если не показывать людям.

Когда работаешь с психологической статистикой (big data) начинает казаться, что люди в целом одинаковы. Спасибо участникам мастерской - я вспомнил, что каждый житель этой планеты уникален своим опытом.

*
Когда-то я сказала фразу, которой я теперь описываю определенное состояние: "Как жаль, что я больше никогда не смогу проехать в метро в первый раз".

Сейчас Леночкины мастерские стали привычным удобным маршрутом, без которого я вроде-бы и не могу обойтись (комфортно, еду в 100% правильном направлении), но я помню - какое это было ВАУ в первый раз.

Люди, в одном со мной вагоне, казались небожителями, особенно Юля - такими опытными писателями, талантливыми, знающими ... Каждая остановка - необычная, роскошная, невероятная. А когда переезжаешь через мост метро - о! какая красота!!!!

(Тогда, в первый раз в реальном метро, я несколько раз ездила туда-сюда, чтобы смотреть и смотреть на ночной город на рекой)

Мою первую мастерскую и тот толчок, который она мне дала, я не забуду никогда.

Поэтому я завидую всем, кто был сейчас здесь первый раз.

У Вас сейчас столько эмоций, столько сил, столько веры в себя.

Поэтому будет нечестно писать свои отзывы, как мне было в этот (уже пятый, наверное) раз.

"Как жаль, что больше нельзя пройти писательскую мастерскую в первый раз"
:)

Раз важно для тебя, то поделюсь своими ощущениями постоянного посетителя.
Очень логично, что больше всего внимания ты уделяешь новичкам. Хотя из мастерской в мастерскую кочуют люди, которые уже очень выросли, и, так же как и я, отзываются не на все задания. Юля из Казахстана, как всегда, утречком пишет первый комментарий :)))
Мастерские из закрытого формата перетекли в жж, и из них ушла какая-то камерность. Возможно, потому что людей стало значительно больше. Или я стала более занятой?
Заметила, что меня сложнее завлечь чужим текстом, спровоцировать прокомментировать.
В предыдущей мастерской (не помню какой) мне очень нравилось задание по переписывание истории по чужой структуре и еще придумывание другого финала чужой истории. Очень скучала за ним. Такое задание провоцирует читать других, соединяет двух авторов.
Зато в этой мастерской были приятные "вагончики":
- рассказ про город
- какой текст можно назвать интересным.
И если "про город" важно было самой написать, то "про текст" было полезно анализировать мнения других людей. Жаль еще, что я не выполнила задание "обращение к читателю", но я обязательно еще прочитаю, что писали другие авторы.
Мне понравилось, что задания мастерской были уникальными. Если что-то и перекликалось с прошлыми мастерскими - не беда, второй раз все равно получается совсем по другому.
Мне показалось, что ты, Леночка, стала меньше хвалить участников, а стала задавать больше вопросов, изменила стратегию, что ли...

*
Леночка, благодарю тебя за это пространство.

Мне было очень интересно читать истории, что-то менялось во мне после их прочтения. Понравилось задание про текст без редактирования. А задание про фантазию оказалось трудным, было много сопротивления что я ничего не смогу придумать, не получится, и вообще мне не о чем говорить, но все получилось.

Благодарю все участников за их истории и комментарии, было увлекательно вас читать!
Я рада что была частичкой октябрьской мастерской!

*
Леночка, спасибо тебе за мастерскую! Мне тут было очень тепло и уютно! Что раскопала о себе: не только читательство, но и писательство может быть ресурсом! За этим и приходила! Легче всего пришла история о Городе. Вот именно что пришла! Сложнее далась история о выдуманном персонаже. Но спасибо читателям и участникам мастерской, которые помогли мне на эту историю посмотреть со стороны как бы! Это был ценный опыт! Поняла еще, что мне тесно в маленьком формате. Или я еще до него не доросла. Многие истории ждут своего продолжения! А еще у меня родился замысел одной истории. Вот так! Понравилось читать и анализировать чужие тексты, и через чужой текст приходить к бОльшему пониманию своих историй и себя. Получила колоссальное удовольствие от всего происходящего здесь! Это было очень круто! Спасибо!

*
Это было интересно - писать по заданиям!

Самым сложным было пятничное, которое ты назвала легким, а меня от него корежило весь день))

И жаль, что мастерская закончилась.

Какие у тебя роскошные полки в букмейте! Я добавила кучу-кучу книг)))
Спасибо большое! Зови еще))

*
Я пришла поиграть, но второй текст написался очень личный, после этого больше не захотела ничего публиковать.

Мне очень понравилось, что все тексты были разными по звучанию: лирические и игривые, серьезные и веселые, были и такие, которые я могла бы написать из опыта, но никогда - из внутреннего устроения.
Леночка, спасибо большое за мастерскую!

*
Благодарю Вас, Лена! За мастерскую, за задания, за сам проект))) Было приятно и интересно участвовать!

Получив задание весь день про него мысленно думала, представляла... а потом садилась и писала, нет, не придуманное, а то, что вдруг ниоткуда взялось в голове... Какие то задания давались легче, а какие то с большим трудом...Но это было интересно))) Интересно было наблюдать за собой в каждом задании)) Не менее интересно было читать истории, написанные другими авторами - читала и поражалась глубине каждого мастера, их игре мыслей и слов, их чувствам, с которыми они делились)) Я впервые участвую в подобном проекте, но я рада за себя саму, что это свершилось!!!
Буду продолжать писать))) И желаю всем участникам верить в себя и в свои способности! И не бояться делиться своими историями с читателями)))))

*
Леночка спасибо тебе большое! Участие в Мастерской помогло мне не бояться писать, а это уже немало, во всяком случае для такого сурового технаря, как я).

*
Я не сразу разобралась в правилах игры и поначалу наделала массу ошибок, о чём потом сожалела. Зато размяла себя, как кусок засохшей глины, чему рада несказанно.

По ходу игры (а я восприняла этот проект именно так) разобралась с серьёзной личной проблемой. Возможно, примагнитило меня сюда именно с этой целью)). Желаю всем таких побочных эффектов!

Заодно, и в свой заброшенный ЖЖ решила вернуться. Спасибо добрым людям - в комментариях поддержали морально и благословили на подвиги)).

В леночкином царстве-государстве столько всего интересного! Обязательно всё поизучаю - огромное спасибо за её щедрость, душевную и житейскую.

Леночка, ты - супер, эксклюзив и солнышко! Уверена, что рядом с тобой люди становятся счастливее.
И ещё, ты очень богатый человек! (ну, вы меня поняли, конечно)).

*
Всем участникам мастерской и фее-крестной Леночке большое теплое спасибо за эту неделю. Писать было легко и весело, трудно и со слезами, но никогда не скучно. И халтурить не получилось. Не перестаю удивляться, сколь разными путями приходят тексты. Какие разные обстоятельства их порождают и диктуют. История про город снизошла на меня в очереди в детской поликлинике, и я записывала ее на последнем листе медкарты. История про человека... наружу попросились воспоминания о смерти бабушки, и набирала текст я сквозь слёзы. Я рада, что я пишу.

И, конечно, я очень рада встретить здесь старых знакомых и новых для меня людей. Вы все обалденные и талантливые. Даже стыдно чуть-чуть, что не нашлось времени и сил комментировать больше. Столько вдохновляющих, светлых, глубоких и созвучных мне слов повезло найти здесь.
Желаю всем интересного творческого пути. Каждый день находить повод для творчества и писать, писать об этом.

*
Лена, большое спасибо за возможность понаписать всякого.

Надеюсь, что мой запал не пропадёт, и я всё-таки что-нибудь когда-нибудь напишу ))

Мне всё понравилось, за исключением того, что вчера меня срубило совершенно до температуры в 39 гр.

И я не смогла даже написать спасибо тем, кто читал мои записки.
Спасибо, Лена!

*
Леночка, спасибо большое за мастерскую! Она была тяжелой для меня - не очень комфортно писать каждый день, формат в два-три дня мне больше спокойнее, а тут пришлось поднапрячься. Зато поняла, что когда напрягаюсь - фигня выходит, тоже опыт наглядный. Однако, задача моя на мастерскую: опять начать писать с удовольствием про психологию - выполнена, я довольна, что легко пишу тексты. Наконец-то стала получать и негативные комментарии, и это хорошо. Лечит от нарциссизма и учит принимать, что да, я не идеальная, и тексты мои не для того, чтоб всем нравились. Кто-то поймет и услышит, кто-то нет. А рождаются разные - иногда хорошие, иногда не очень, но все зачем-то есть и будут еще писаться. Сейчас такая точка, что не хочу писать про негатив, тень и низы, а хочу писать про хорошее. Потом может пройдет, пока так.

*
Спасибо.

За мастер-класс. За доброжелательность. За интересных людей, которых я встретила здесь. За то, что я впервые открыто смогла сказать "Хочу писать".

Хочется еще. Теперь "я ваша навеки")
И да, продолжаю читать и коментировать непрочитанные ранее комментарии

*
Да, грустно прощаться... Спасибо мастерской, Леночке и всем друзьям писателям-читателям)))

Вообще я собираюсь серьезно писать по психологическим темам (ох, страшно), есть это решение, которое не получается энергично осуществлять. Не получается найти свой голос... Пришла сюда раскачаться, попробовать, как в омут с головой. Подумала, что ну вот или уже нужно от идеи писать отказаться или "пропереть" себя. Первые тексты выходили мучительно. Было такое ощущение, что открылось маленькое окошко, за которым столько всего давно бурлит и живет, отталкивает друг друга, чтобы выйти, мешает друг другу. Огромное пространство, которое пытается втиснуться в слова. Не может, больно, протискивается. Медленно, со слезами первые 4 дня. Внутреннего критика в процессе куда-то смыло: ну и наплевать, что все пишут художественно-красиво, а я как топором. Главное, что я это делаю, потом разберусь, хорошо или плохо. Очень поддерживали отклики. Очень важно было наличие задания, но даже с ним внимание постоянно уезжало. Сейчас ставлю себе такую задачу: держать это окно открытым - держать фокус внимания на теме - записывать. Организовать процесс и довериться ему. Еще стоит разобраться, кто там внутри кто. Возможно, принятие необходимости Читателя как-то утихомиривает Критика, и Творец выходит на свободу. (? )Понаблюдаю. Может, стоит даже зачитывать написанное доверенному лицу:). Вот.

Так как совсем без редактирования для меня писать немыслимо - тренировалась в откликах. Отозваться для меня легче, чем сделать свое. Да и было в текстах, что затрагивало. Так что прошу простить, если меня в них было слишком много.:) И вообще я рада, что не "слилась".

Спасибо тебе, Леночка! Удачи тебе во всех твоих чудесных проектах. Я еще, наверное, куда-нибудь к тебе загляну. Пока только одну полочку в магазине успела посмотреть.

P. S. Кстати, я читала "Детей из Бюллербю". Так что не 100 %. А "Мы на острове Сальткрока"- вообще моя любимая детская книга до сих пор. )))
Всем удачи! Люблю.

*
Мои итоги мастерской

1). Приятно было осознать, что я писала о своей жизни, а получалось интересно. Так, как есть или было, уже годно стать текстом, без украшений и наворотов. Это было неожиданное открытие.

2). У меня появилось ясное чувство, что Лена, наш мастер, нам в замочную скважину показала огромный-преогромный мир. Разглядеть удалось самый мизер, но по нему угадывается, сколько же там всего. Леночка, спасибо!

3). Неожиданно было обнаружить, что хоть тут и тепло, и дружественно, и никакой критики (и знаю, это было полезно для многих), внутри я чувствую такую устойчивость и спокойствие, что могу и хочу идти в конструктивную критику и учиться глубже. К слову, за время мастерской начала читать две книги по теме, которые упоминались в посте и комментариях. Это тоже часть моих результатов.

4). Для меня было ценным обнаружить, что примерно половина текстов, написанных мною, родилась из подростковой части. Возможно, мой внутренний подросток сам желает принять вызов и выходит вперёд, а возможно, взрослая часть за неё слегка прячется. Понаблюдаю, это для меня важно.

5). Одно из открытий моей мастерской - про то, как я принимаю решения о ресурсах. Это дало мне одно из заданий, структурированный вопросами Лены читательский опыт.

Это не всё, а только первое, что пришло в голову.

Леночка, спасибо!
Ты огромная молодец в том, как именно по атмосфере и что именно в деталях ты делаешь. Любовалась и восхищалась твоей душевностью, легкостью, мягкостью.

*
Огромное спасибо за все задания.

Задание "Включаем фантазию" для меня просто вне конкуренции, никогда не было такого опыта, никогда не придумывала истории, особенно о несуществующих персонажах.

И это просто невероятно, сразу такая свобода в голове, можно даже сказать, что освобождение.

Очень жаль, что это все, ведь только ощутился вкус писательства!
Обязательно вернусь в следующие мастерские!

*
Не хочу пока чем-то себя обуславливать:)) и это тоже результат мастерской... У меня медленно процессы разворачиваются (тоже я раньше этого не знала!). Что-то очень существенное происходит внутри, но пока я не могу это ясно видеть.
Какой-то переворот.

Если пойму, что это для меня было, подпишу здесь. Когда догонит:)))
А вдруг тебе для подхода пригодится.

Огромное дело ты делаешь здесь, Леночка. И радостное!
Пусть у тебя тоже будет много-много!!

*
Привет, Леночка и мастеровые в мастерской текста. Спасибо нам всем за живой настрой на общую волну сочинительства. Сочинять вместе с вами было легко и приятно.

Это моя третья леночкина мастерская. Первая - открытая мастерская в марте - была сумасшедше-лавиноподобной и разгонно-веселой. Вторая - закрытая мастерская личных историй в июле - была глубоким нырянием в себя для поиска жемчуга в раковинах своих историй. Третья - вот это наше с вами устроенное феерическое событие, инициированное и проецируемое мастером-праздникоустроителем Леночкой, затмило собой любой Октоберфест. Для меня эта мастерская стала праздником Сбора Урожая. Завершением природного сезонно-плодородного цикла. В марте - засеять, в июле - ухаживать и корпеть, в октябре - жатва и праздник.

Истории у меня писались так. Утром - прочитать задание, поносить его с собой, попереворачивать на языке, как карамельку, насобирать ассоциаций. А потом, ближе к вечеру, сесть, сосредоточиться, успокоиться, настроиться на нутро - и на телефоне потоком выписать. И отправить, как написалось.

Мои собственные истории вышли личными при этом по моим ощущениям - легкими, что мне не особо свойственно. Как-будто мы здесь с вами коллективно бахнули молодого вина, напряжение и тревожность спали, язык развязался и нарассказывал историй. Человеческим простым и ясным языком, с эмоциями и - истории лились отовсюду, по усам текло, да в рот не попало. Пир на весь мир, осенняя феерия и шабаш до зари.

Резюмируя - отпраздновали окончание летнего сезона до последней капли историй.

Теперь у меня второй день пост-фееричное похмелье и некотрое эмоциональное опустошение. Да и приболели мы немного.
И - это того стоило! Через написание историй - а это самоотверженная работа - мы вместе (всем плодово-огородным товариществом МастерскиеТекста) и каждый в отдельности - на своем участке - взрастили плоды-ресурсы. Я чувствую, как объекты-темы моих истррий - через написанные здесь тексты - подключились к моему амбару ресурсов и наполнили его закрома свежесозревшими грушами, яблоками, тыквами и мешками картошки, силами, эмоциями, воспоминаниями, чувствами, своим живым и соединенным присутствием. Истории как запас витаминов на зиму. Хорошо мы с вами вместе подготовились к зиме, и отпраздновали наш богатый урожай. Так выпьем же за здоровье - за любовь - за вас - за нас - Салют- Прост - ЧинЧин - и за распорядительницу Октоберфеста Леночку :) Урраааа :)

*
Я получила огромное удовольствие от участия!

Подумать только, чуть не прошла мимо. Потом решила не участвовать, а просто почитать для общего развития. Но, провртав первое задание, не смогла промолчать. И так до конца. Только обращение к читателю не осилила. Прочитала задание только сегодня и до сих пор думаю, какой он - мой читатель. Пока не могу его представить.

Благодаря мастерской я поняла, что вдохновение можно находить повсюду, но чтобы оно появилось, нужно перестать искать и думать. Я с удивлением обнаружила у себя внутри целую сокровищницу идей. И я сделала интересный вывод. Я сейчас кормлю грудью свою новорожденную дочку и знаю, что чем чаще молоко сцеживаешь, тем больше его прибывает. Этот же принцип работает и с творчеством. Стоит начать писать, и уже сложно остановиться.
Леночка, я от души благодарю тебя за то, что ты делаешь!

*
большое тебе спасибо за то, что помогаешь мне быть тем, кто я есть:)
Tags: говорят участники мастерских текста, октябрьская мастерская
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments