Мастерские текста (masterskietexta) wrote,
Мастерские текста
masterskietexta

Вариант выполнения второго задания библиотеки мастерских текста

Вы же помните, что участники мартовской мастерской собрали отдельное сообщество text_training, в котором идут по заданиям этой библиотеки? Присоединиться к ним можно и даже нужно, участие свободное и бесплатное.

А вот пример истории по второму заданию от Кристины, участницы мартовской мастерской текста:


Оригинал взят у yarepka в Задание 2. Прислушаться

Вот уже который день я хожу и размышляю над этим заданием. Я никогда не задумывалась над тем, что я хочу писать – писала всегда скорее потому, что не могла не писать. Я так часто испытывала непреодолимое желание записать свои мысли, состояния на бумаге, что просто приняла эту свою особенность как данность, без какого-либо анализа кому, зачем и уж тем более без каких-либо замашек к тому, чтобы это кто-то читал. Потом мне было очень интересно смотреть свои старые записи и воскрешать все чувства и эмоции, которые были в них вложены в тот момент, потому что сами события – увы! – очень часто стираются из моей памяти и тем более те ощущения, которые были тогда. Для меня это всегда было способом поймать момент, фиксировать жизнь. Свою жизнь.

Это задание Мастерской – сначала оно напугало меня! – предложило мне уже размышлять и отвечать на вопросы как «настоящему» писателю – что и о чем я хочу писать, что и кому я хочу донести. И с такой постановкой вопроса мне пришлось свыкаться несколько дней. Потому что я же – я же что, я же просто… Я ходила и прислушивалась к себе – ну а как же, задание надо выполнять ;) Подсматривала ответы других участников, что в очередной раз убедило меня в том, насколько же мы все разные – плохо, что списать не получится, хорошо, что на самом деле интересен и уникален каждый взгляд, каждая душа – а, значит, и моя?

Я очень люблю людей. Правда. Искренне. Я искренне очаровываюсь каждым человеком и готова порой хлопать в ладоши от восхищения какими-то его чертами, проявлениями, того уникального, что я вижу в каждом. Когда-то я прочитала и запомнила одну интересную вещь. Глядя на человека – кажется, речь шла о мужчинах и вообще это было, насколько я помню, в контексте а-ля разбуди в себе женщину – на секунду представить себя его матерью, а его – своим ребенком. Утрированно, конечно. Может, потому что у меня у самой есть сын, мне легко в одну секунду  представить даже самого сурового бородатого и неприветливого мужчину маленьким мальчиком, таким, каким он был в детстве. И это действительно работает невероятным образом, перед тобой открывается буквально целый мир. Мне сразу же хочется заглянуть поглубже и рисуются картинки его детства: вот он подходит к матери, вот он идет в школу – и боится, когда учительница отрывает его на линейке от мамы и уводит в класс - а вот ему 15 и кажется, что он совершенно запутался и уже никогда не найдет выход. Это все такой вихрь ощущений, как воронка, которая затягивает. Теперь я по-другому разглядываю людей вокруг и отчетливо ощущаю, буквально кожей, сколько же всего скрыто в человеке, за его улыбкой или, наоборот, задумчивостью, за его неприветливостью – а почему он такой? А дома – какой он? А с детьми? Другой ведь, да?  - и так и вижу, как меняется его лицо, когда он берет на руки свою семимесячную дочь... Мне интересно писать об этом. Об обычных историях обычных людей. Об их страхах, сомнениях, любви, победах, о том, что у них внутри. Чтобы каждый мог находить в этом что-то свое, ощутить сопричастность ко всему происходящему, увидеть похожее или наоборот, увидеть, как бывает по-другому. Этих историй вокруг – как и людей – невероятное множество. Надо только остановиться, прислушаться – и записать их.

К примеру, раньше, когда я жила в Москве, мне очень нравились легкие «несерьезные» романы о жизни в мегаполисе – в них я видела, что я не одна. Что у многих есть схожие проблемы с моими, нас веселят одинаковые вещи и грустить заставляют одинаковые разочарования. И конечно, в конце все будет обязательно хорошо. У меня так и получилось, в общем-то:) Если хоть один человек, прочитав мои рассказы – произведения? – точно также улыбнется и почувствует, что он не один, а в конце обязательно все будет хорошо – как это было у меня по дороге на работу в метро или случавшимися одинокими московскими вечерами – я уже буду считать, что всё, что я собираюсь сделать на пути к этому – будет не зря.

Иногда мне кажется, будто я прожила несколько жизней. Иногда – что я только начинаю жить. Со временем мои «прошлые» жизни будто уходят, стираются из памяти, а ведь там было столько интересных людей, событий, великолепные именно в своей жизненности, реальности,  историй, которые невозможно выдумать, потому что – я в этом твердо уверена – жизнь создает  истории лучше любого художественного вымысла.  Их только нужно увидеть. Прислушавшись к себе, я поняла, что у меня нет вопроса о том, что писать – я стала остро ощущать свое бессилие записать эти истории. Это как – вспоминая аналогию в мастерской с форелью – будто я стою около пруда, кишащего прекраснейшими отборными рыбами, а в руках у меня ничего нет. Я стою, смотрю в воду и понимаю, что мне нечем достать эту рыбу. И осознав это, мне стало еще интереснее именно учиться писать. Сплести тот сачок, которым я смогу бережно доставать рыбу одну за одной из моего пруда.

Размышляя над практическим воплощением этой задачи, я вспомнила об одном задании нашей учительницы по русскому языку. О, она была – и есть, дай Бог ей здоровья! – невероятнейшим человеком, интеллигент в истинном значении этого слова. Достаточно только того, что к ученикам она обращалась неизменно на Вы, чем уже выделялась из всего, к чему мы привыкли в школе. Многое в ней и ее уроках было для нас непонятным тогда. Сейчас, конечно, все видится совершенно по-другому. Так вот одним из её «странных» заданий было задание смастерить себе небольшой блокнот и в течении недели записывать по 5 случаев – наблюдений того, что привлекло наше внимание. Неважно, будь это красиво опадающие листья по дороге из школы или собака, которая кружилась на остановке, а люди отгоняли ее – неважно. Любые события. Наблюдения. Что угодно. Строго по пять в день. Не меньше. Целую неделю. Класс застонал. Несколько дней мы ходили в оцепении – что может быть интересного?? Что она снова придумала? Какие наблюдения? Мы старательно таращились по сторонам, обсуждали, и ничего не находили. Но ее авторитет к тому времени был уже настолько непререкаем среди нас, что мы понимали – не выполнить задание нельзя. И я до сих пор помню то невероятное ощущение чуда, когда я стала присматриваться и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видеть, сколько всего вокруг происходит!! Это был просто катарсис. Уже позже я обнаружила, что на самом деле без подобных записных книжек не обходился ни один писатель. И все чаще и чаще я возвращаюсь мыслями именно к этому, вспоминая тот бесподобный ярко-оранжевый блокнот с разноцветными страницами, который я, как та сорока, схватила при очередном посещении книжного и который никак не могла придумать, как достойно использовать. Кажется, пришло его время :)

Писать в любом месте для меня не проблема. Гораздо сложнее делать это регулярно. Легко писать на работе, когда дни идут один за одним и вокруг нет ни детей, ни друзей, ни возможности, по сути, куда-то выйти или уйти. Сложнее сделать это все-таки регулярным и тогда, когда я нахожусь в «обычной» жизни. На это, пожалуй, я и акцентирую свое внимание при следующем возвращении домой. Вообще, система step-by-step – это моя религия, в которую я определенно верю, но которую мне – в силу своего темперамента и желания сиюминутного результата – не всегда удается воплотить в жизнь. Но я действительно работаю над этим :)
Tags: говорят участники мастерских текста, задания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments