Мастерские текста (masterskietexta) wrote,
Мастерские текста
masterskietexta

Отзывы о мартовской мастерской текста-2

(первая пачка здесь)

**
Все же поразительно, как много времени уходит на то, чтобы осознать прописные истины. Чисти зубы, делай зарядку, играй гаммы, делай наброски, пиши каждый день. Как порой корежит от идеи, что Искусство! (именно так, с большой буквы и с восклицательным знаком), вырастает из ежедневной рутины. Что можно писать без вдохновения, без горячки божественного откровения, а так, скучно, через силу, через "не хочу". Как подъем в гору, медленно, по полшага, с утра и до вечера. Как тренировка с гантелями: тупо, монотонно, изо дня в день. Когда ждешь результата, а его все нет и нет, пока друг кто-то посторонний не скажет: "ого, да ты вроде как мышцу набрал". Как-то это не то, чего ты ждешь, ввязавшись в Искусство! (с большой буквы, с восклицательным знаком). Никто не говорил что так тоже можно.
.
И что еще странно – можно писать плохо.
.
Об этом тоже почему-то никогда не говорят. О том, что текст надо перечитывать и править, и потом еще раз, и еще - об этом постоянно, а вот о том, что можно ошибаться, писать откровенный бред, капризничать и валять дурака - об этом молчат. Всегда только труд, ежедневный, упорный, полный боли, страдания и превозмогания во Имя! (с большой буквы и с восклицательным знаком). Никакого веселья, все очень серьезно, как религия. А если ты не можешь, если не "тащишь", то ты еретик и ты не достоин, место твое в инстаграме, доля твоя - лайкать достойных и писать в комментариях "Афтар, жги!". Писательство - это серьезно! Каждая страница текста - гранитный монолит, из которого нужно зубочисткой выскрести драгоценную окаменелость и потом, дай бог, если повезет, собрать из них скелет динозавра, и потом облечь его плотью, расцветить красками, вдохнуть жизнь. Только так. Труд и Аскеза, Аскеза и Труд! (...ну, вы поняли). Никаких гранат, никакого динамита и фейерверков!
.
А потом кто-то подходит, хлопает тебя по плечу и шепчет в ухо:
– Чувак, чувак, ну ты что? Ты давно себя в зеркало видел? На кого ты похож? На кого похож твой текст? Что это за превозмогание через геморрой? Зачем? Зачем ты висишь на этой скале, вцепившись зубами в камень, когда можно шагнуть в сторону и отдохнуть на этом милом уступе с цветочками и полюбоваться видом. Перестань точить этот камень, возьми кувалду и расфигачь его на***! Жахни его из гранатомета! Хотя бы ногой пни! Чувак, иногда можно, особенно если хочется. Мона и даже нуна! Так шо давай, давай БАБАХНЕМ!!! (с любой буквы, мона без знаков).

**
Я получила от мастерской ровно то, на что рассчитывала и надеялась.

Лена, у Вас какое-то удивительное качество создавать атмосферу тепла и доверия. Чувствуешь себя как в коконе - абсолютно безопасно и очень уютно. Что ж тут не писать?

Были опасения, что буду завидовать: "Ах, почему не я это написала!" Нет, было только чувство радости, даже восторга, когда читала чей-то удачный текст.

Спасибо Вам, Лена, за эту мастерскую и за все материалы по писательству, которые есть на Ваших сайтах! Буду изучать)
Спасибо всем участникам за компанию! Спасибо за комментарии, это было очень важно для меня.

**
Лена! Все участники!!
Спасибо вам огромное!

Конечно вряд ли я буду писать что-то масштабное, но малый формат видимо вытягиваю. Во всяком случае здесь у вас я получила такую теплую поддержку!!

Я была поражена, что меня читают, слышат, понимают!!! весь мой предыдущий опыт уходил в стол, либо оставался затерянным на просторах интернета...

Понимаю, что условия здесь несколько тепличные, но они отогрели и укрепили мою любовь к словам, отшлифованным мыслью.

Было кайфно!!!!! Спасибо всем!
Лилька

**
Леночка, ты чудо! задания были просто замечательные и вовлекательные) рада, что поучаствовала в этой мастерской.

Ещё раз подтверждаю своё мнение о твоих уникальных способностях помогать людям понять себя и раскрыться =) Спасибо!

Мне эта мастерская дала ощущение того, что, если я захочу, то я могу написать что-то интересное. Мысли появляются, они во мне. Просто нужно их замечать и ценить =) А еще после задания с описанием качества придуманного героя я поняла, что мне интересно писать сказочные сюжеты) вообще раньше в себе этого не замечала) Спасибо за помощь в открытиях себя!

**
Можно и мне выразить благодарность за это чудо, что происходило здесь каждый день.

Столько увлеченных людей собралось в одном месте и все на одной волне - волне писательства. И ты, Лена - капитан, который ловко и умело ведет нас каждого к своей цели.

Все задания попадали прямо в точку, как будто именно такого я и ждала. Очень необычно было, лично для меня, тут же получать отклик на свои тексты - это подстегивает. Благодарю всех, кто здесь обитал в эти дни, кто поддерживал новеньких, кто вдохновлял своими потрясающими историями - мы все молодцы!))

**
«Если слишком долго запирать истории у себя внутри, от первого «можно!» они начинают, как безумные форели, подпрыгивать и требовать своей очереди» - этот образ из первого задания Мастерской громом поразил меня!

Я замерла и прислушалась, действительно, безумные форели историй плескались и подпрыгивали во мне: «Я! Я! Меня возьми! Лучше меня!» Наконец, удалось ухватить один сюжет, в голове зазвучали слова, и накатила волна энергии. Но… что делают заядлые прокрастинаторы? Правильно, все что угодно, кроме того, что необходимо, и я перемыла окна в квартире, выстирала и выгладила шторы, отмыла люстры, влезла с тряпкой в каждый угол. Слова оказались настойчивыми и не отпускали. Я приготовила ужин, созвонилась с подругой, просмотрела соцсети. История еще преследовала, но уже тише, спокойнее. И я вдруг испугалась, что она уйдет. Села и просто записала все, почти не редактируя, слово в слово. Теперь я знаю секрет!)

Лена, ты подарила нам драгоценный клад, этот образ настолько яркий, настолько рабочий, что как золотой ключик открывает заветную дверь в другой мир - в мир чудесных историй и глубоких чувств, потаенных мыслей и давних воспоминаний! Не могу передать, как я благодарна за помощь, за Мастерскую - особенное место, творческое, деликатное, благожелательное. Спасибо огромное!

**
Лена, очень Вам благодарна, что подарили мне возможность попробовать себя в писательстве! (правда мое волшебство началось немного раньше, еще с "Расскажи себя"))).

Какие цели я перед собой ставила и что получила по итогам мастерской:

Во-первых, одной из причин участия в этом действе был интерес. Тут я удовлетворена с лихвой! Очень интересный опыт не просто попробовать написать что-то, а с определенной целью и затем отправить в массы).

Во-вторых, желала качественнее выражать свои мысли и чувства. Ну, тут, как я и подозревала, только дело практики, чем я собственно и занималась)

В-третьих, хотелось понять нужен ли мне отклик, от кого и о чем в таком случае хочется поведать миру. Поработав над всеми заданиями мастерской поняла, что мне интереснее в данный период моей жизни писать о своем личном опыте, наблюдениях, выводах, каких-то переменах в сознании, своих взглядах на какие то вопросы. Скорее это нужно больше для меня самой, поэтому отклик читателя важен именно с точки зрения созвучности какой-то моей мысли для него.

Поэтому решила завести здесь, в ЖЖ, блог. Буду всем рада)
И жду следующей мастерской!

**
Я вообще по жизни занимаюсь танцами, преподаю. Когда групп много, нужно постоянно придумывать новые связки для занятий. И вот я в какой-то момент, на определенном этапе опыта, поняла, что мне совершенно необязательно ждать какого-то особого вдохнтвения, чтобы пртдумать новый танец. Настраиваться, собираться с мыслями, выстраивать какую-то специальную обстановку - не нужно. Просто втыкаешь наушники в уши и придумываешь. Берешь и делаешь, потому что урок через полчаса, просто надо сделать, и все. Причем, странное дело, одни из самых моих удачных танцев, с которыми я на конкурсы потом выходила, даже выигрывала что-то, придумывались без всякого вдохновения, даже как-то механически, отрешенно. Зато частенько, когда меня прям пёрло сильно, ничего не получалось. По-разному бывало. Но опыт с механическим, не-вдохновенным придумыванием был для меня очень важен. Мое вдохновение и моя работоспособность, мое творческое начало обитают в разных частях мозга. Это было очень, очень ценным знанием.

Оказалось, что с текстами то же самое. Раньше, бывало, думала: вот сейчас писать не буду, как-то настроения нет, и времени мало, и стол неудобный, и вообще завтра вставать рано... Вот выделю себе как-нибудь день... Или неделю... Или нет, лучше месяц! Уеду куда-нибудь во вдохновенное место, в Крым, например, или в Краков, и вот таааам каааак сяду, как начну писать!

Все задания этой мастерской настигали меня в совершенно неподобающем для писанины состоянии. Меня сейчас носит по Индии. Поезда, автобусы, пищевые отравления, жара, новые города, о которых почему-то совершенно не хочется писать, а хочется - о Москве.

И вот подумалось мне: а не хочу откладывать до возвращения. Ну-ка, без отговорок. Села и пиши. Есть полчаса в кафе? Час в автобусе? Урывки-промежутки во время прогулок? Ожидание поезда? Отл, доставай планшет и пиши. Не жди никаких особенных состояний.

А то будет как всегда. Приедешь в особенное место, поймаешь особенное состояние, а тут бац - оказывается, что писать-то и не умеешь. Нет навыка, ну и толку от этого места и состояния?

Спасибо, Лен. Прям вот спасибо. Очень хочу не перегореть и не скиснуть, чтобы хватило пороху продолжать практиковаться.

Да, и к участникам обращение: ребят, это было круто! Я такого количества фидбэка на свою писанину не получала, наверно, никогда. И это от чужих, в сущности, людей! У меня друзей-то не заставишь прочитать несколько строчек, в инстаграме длинные подписи пролистывают... Ну, или, может, читают, но молчат, не комментируют, не дают понять, что не в пустоту кричу. А тут вдруг настолько не в пустоту оказалось! Все же чужое внимание человеку - как кошке сметана и солнечный свет :) все и размурлыкались, такой кайф :) Я тоже постаралась прочитать побольше (все, каюсь, не осилила), прокомментировать понравившееся. Безликий лайк ничего не сообщает, словесные комментарии - совсем другое дело. В общем, спасибо за теплую атмосферу!

Благодаря этой мастерской добавила в друзья несколько чудесных жж; кого-то даже уже видела на просторах сети раньше. Мир тесен, срез тонок, свои люди кругом, так это здорово :)

**
Елена!

Спасибо вам за прекрасно организованную Мастерскую. Изначально, когда только увидела новость о ней, подумала, что, наверное, еще не доросла до участия в таком мероприятии, ведь пишу я пока очень, очень мало. Но ознакомившись с целями, поняла - это то, что мне сейчас нужно, это ДЛЯ МЕНЯ!!!

Ваши задания были интересными! Они позволили мне узнать новое в этой теме, перебороть барьер страха критики, открыли возможность познакомиться с произведениями разных людей, которые пишут постоянно или только начинают это в себе открывать, как и я.

Было легко и позитивно! Каждое занятие я ждала с предвкушением, с одной стороны был страх, что я не справлюсь с каким-то заданием, а с другой - желание все же попробовать, несмотря на результат.

Отдельное спасибо всем, тем, кто оставлял комментарии к моим записям, было волнительно и приятно их читать.

Прошу прощения за то, что оставила лишь один комментарий, хотя каждое занятие читала посты всех участников. Над комментированием мне нужно будет еще поработать.
Еще раз спасибо вам Елена и всем участникам Мастерской!

**
Огромное спасибо хозяйке мастерской и всем участникам! Было очень интересно читать участников, замечательные истории, обалденные логлайны :-). Спасибо за задания, я познакомилась с термином логлайна и преодолела боязнь выражать свои мысли. Ах, как это приятно, получать ответную реакцию. Открыла для себя новую книгу "В лаборатории редактора". К сожалению, я еще не умею красиво и понятно излагать свои мысли. Пока что корявенько выходит. Хотелось бы научиться писать красиво и понятно.

**
Я заметила, что по ходу мастерской очень часто повторялось слово "бережный" (меня оно порой даже подбешивало...). Я поняла, что отношусь к своему Внутреннему Художнику не бережно. И да, я знала это до мастерской: что закапываюсь в перфекционизм, что не позволяю себе творить, что обвиняю себя в том, что не пишу или что пишу плохо, что другие пишут лучше. Но в этом году я точно решила сдвинуть эту гору с мертвой точки, и бороться за свое время для творчества и за свои тексты!

Когда я уже сажусь писать и пишу, меня прет, но вот сам процесс - собраться с силами, решиться написать как пишется, редактирование - пока даются мне с трудом. Это как пробежать 3 километра по кругу на уроке физкультуры: мне кажется, что ни конца, ни края этой подготовке писать не будет! Бежать вместе легче. Сейчас я ощущаю шкурой, как сильно моему Внутреннему Художнику нужна поддержка, и как важно научиться поддерживать Художника в других, ведь это всё взаимосвязанные вещи, эмпатия.

Кстати, самым трудным заданием мне показалось определять качества героев. С чужими качествами и героями было еще ничего, кое-как получалось потоптаться рядом с ответом, а вот со своими текстами, по субъективным ощущениям, у меня был темный лес. Дня полтора я открывала и закрывала текст задания, впадала в ступор и обзывала себя бесчувственным бревном. Спасло чтение и отгадывание качеств у других участников мастерской. В какой-то момент меня отпустило писать - при мысли, что ответ на вопрос "Что хотел сказать автор?" не всегда однозначен. Читатели в мастерской воспринимали текст по-разному, и качество в герое видели разное. И если текст заряжен, окутан дымкой или хотя бы выкрашен в крапинку авторскими эмоциями, то у участников мастерской было больше шансов отгадать качество.

Мне хотелось, чтобы читатели назвали качество за меня, а я его только почувствовала всей душой и описала в тексте. Костер мысли разгорелся, когда меня зажег персонаж из моей реальной жизни (тут я снова упрекала себя чуть-чуть, что не могу переключиться и пожить жизнью торта с картинки, а пишу только про близкое и повседневное))

Еще я поймала себя на том, что называла качества существительными, как в строгом учебнике по психологии (как будто обобщения), а не прилагательными, которые прилагаются к конкретному герою. Если честно, так до конца и не разобралась, какой частью речи лучше называть качества конкретного героя.

Также я опять остро почувствовала свою словесную дистрофию. До мастерской я участвовала в Леночкином проекте "Расскажи себя" и в "Со-творении", и отовсюду я вынесла для себя простой вывод: "Хочешь писать лучше? Пиши больше и больше читай!" Как же меня это пугает! Моя работа сейчас мало связана с текстами, и я чаще читаю бизнес и психологию, а не художественные книги (тоже, видимо, не позволяю себе тратить на это время!), поэтому мой словарный запас в буквальном смысле мельчает. После мастерской я ставлю себе диагноз такой: читать художку для меня уже не прихоть, а лекарственная необходимость. Теперь я хочу устроить себе книжный пир и буду благодарна за любые рекомендации, что продегустировать! :)

За эту неделю (которая у меня растянулась на подольше) мне удалось попрактиковать бережное (а не бережливое!) отношение к потоку моих и чужих слов и идей. Спасибо и организатору Леночке, и писателям мастерской за это!

А еще знаете что? Забавно так... На часах полвторого ночи, а я пишу логлайны (и да, теперь я знаю, что означает это слово))) для конкурса сценариев - и не один, а три! До мастерской я бы вряд ли на такое решилась. Вероятно, нашла бы себе очередное оправдание, подумала бы: "Другие наверняка сделали больше тебя, куда тебе до них, не позорься!" - и забила бы, а потом кусала локти, что еще одна мечта мимо. А теперь я просто кликнула на кнопку "Отправить". Спасибо!)

**
Я весь день подбираю слова, чтобы точнее и образнее высказать то, чем для меня лично стала эта мастерская. Подбирала, читала новые комментарии, думала - ах, как хорошо сказали! Ой, и про это уже сказали - но у нас время подходит уже к полуночи, и мне показалось слишком несправедливым так и промолчать только от того, что я так и не нашла достаточно выразительных слов. Поэтому напишу как есть. И это - один из уроков Мастерской. Мы учимся, и это нормально. Чтобы научиться писать, нужно просто писать - отдельное спасибо за эту гениальную фразу. Я, кстати, их уже много насобирала за эту неделю! ;)

О существовании этой мастерской я знала довольно давно, смотрела, читала, облизывалась и теперь, сама окунувшись в эту невероятную атмосферу, могу сказать - читать и участвовать это все-таки две большие разницы!! Невероятный заряд энергии, вдохновения, восхищения, счастья от созвучности мыслей, образов, от осознания того, сколько в мире прекрасного и его не может быть много. Все мы здесь такие разные - и каждый это восхитительный и - главное! - неповторимый мир. А вместе получается единая атмосфера творения.

Что до меня - то за эту неделю я как будто получила официальное разрешение писать :) Я писала в начале, что ищу свой голос - и здесь я смогла сказать первые слова и - о чудо! - меня действительно СЛУШАЛИ. И это оказалось для меня таким важным шагом вперед - что внутри теперь крутит невероятный вихрь эмоций, впечатлений, мыслей, в котором мне еще предстоит разобраться. Благодаря заданию с качествами героя я ясно ощутила, что оказывается, мне есть о чем сказать , и я хочу говорить, и теперь мне предстоит научиться это делать. И от этого - вот странно-то! - только еще больше энергии и вдохновения. Я присоединяюсь к отзывам выше - всю эту неделю у меня невероятно горели глаза, и я вскакивала по утрам в радостном предвкушении нового задания, чтения интересных историй и не менее интересных комментариев к ним, и просто от ощущения сопричастности к этой волшебной атмосфере, в которой хотелось буквально купаться и не вылезать, настолько она здесь была ... своя.

Лена, спасибо тебе за этот опыт! Спасибо за то, что ты собрала нас здесь, внимательно выслушивала каждого, удивительным образом появляясь в необходимый момент и бережно давала ту или иную обратную связь. Сколько же в тебе мудрости, сил и любви! Я восхищаюсь твоей открытостью - и смелостью. Благодаря тебе я открыла Брене Браун и с упоением читаю. А когда мне все-таки становится страшно - я открываю твои посты и вижу, что я не одна - и мне становится легче. Ты тот человек, которым я искренне восхищаюсь.

Спасибо всем участникам мастерской - хочется всех обнять и расцеловать - настолько переполняют теплые эмоции. Я искренне надеюсь, что наше общение продолжится в том или ином формате и почему-то уверена, что мы еще встретимся на страницах этого блога :)

**
Ещё на этой мастерской Вы подарили мне удивительное ощущение - я почувствовала себя гадким утёнком, который нашёл наконец стаю лебедей и они его признали. Спасибо ещё раз!

**
Елена, спасибо вам за организацию и проведение интересной мастерской.

Для себя понял две вещи: мои рассказы и наблюдения могут заинтересовать (хотя это может быть эффект мастерской и просто так никто читать не будет), и я стал уверен, что писать я хочу для себя, а не для кого-то.

Спасибо, приду ещё обязательно.

**
Лена, спасибо вам огромное.

Моей голове все же стало легче и свободнее благодаря вашему курсу.
Появилась пара новых идей. Одна прямо в комментах и еще одна из жизни. Посмотрим, потяну ли я их окучить.

**
Спасибо! Было очень интересно, какая-то крышка внутри отвинтилась немного, и что-то начинает пугливо выглядывать оттуда. Постараюсь выманить!

**
После недели такой плодотворной творческой работы понимаешь, что люди, объединенные одной идеей, могут перевернуть мир в лучшем понимании этих слов!

Мир не только внешний, но и внутренний. И в этом, Елена, ваша неоценимая заслуга. Как генератора идеи, как организатора, как человека. Спасибо вам и дальнейших творческих успехов в деле, которое так любите, которому так преданы!

Мастерская не только побудила продолжать писать, но и показала, что все написанное не напрасно, и может найти своего читателя, если только мы сделаем маленький но важный шаг, опубликуем это и позволим другим помочь нам улучшить свое мастерство.

Спасибо всем за то, что не давали скучать, писали свои комментарии и хвалили. "Похлава" окрыляет!
Всем успеха и добра на творческом пути =)

**
Честно сказать, я даже не помню как сюда забрела..Понравилось не то слово. Всё было мягко, созвучно и тепло. Спасибо, Елена, за атмосферу. Участникам отдельная благодарность за сплоченность духа в творчестве, интерес к себе и другим, ваш азарт узнавать себя в новом опыте: идти, смущаться, смеяться, открываться любви и любить то, что делаете, принимать своих героев - вырвавшихся форелей и не только, и находить смелость их признать и принять.

Благодаря Елене, я открыла для себя текстотерапию. Теперь она для меня еще один вариант медитации. Сидишь и, как пятнашки, собираешь текст в одно целое. Отдыхаешь душой.
Результатом недельной сессии в мастерской стало, наверное, частичное принятие своего стиля писанины, точечное высвобождение страха показаться, проявиться в своей угловатости, зацикленности на определенном образе жизни. Решиться обнажить свои мысли было делом рискованным, но благодарным. Мое творческое существо пребывает в сытости, и самое главное, знает теперь как и где добывать пищу.И это ценно! Очень!

**
Лена, огромное Спасибо за творческий пинок!

Я наткнулась на ссылку на мастерскую в фейсбуке абсолютно случайно, но невероятно своевременно. Очень рада, что мне удалось поучаствовать и даже почти выдержать расписание. Раньше на то же количество маленьких историй мне потребовалось бы не меньше полугода, полгода из которых — убедить себя, что текст не совсем ужасен.

Спасибо участникам. За поддержку и чудесные истории.

**
Прочитала все отзывы и чувствую себя так, как будто я купаюсь в океане и меня качает на волнах любви. Так здесь тепло! Я как будто вылезла из своей раковины и увидела, что мир огромен. Какие все тут разные и в то же время похожие. И как хочется всех-всех обнять! Лена, спасибо за чуткость, доброту, мудрость и за то, что дали возможность окунуться в эту удивительную атмосферу творчества. Было смешно, удивительно, трепетно, до слез трогали некоторые истории, даже ревела, чего уж там. Каждый день были какие-то открытия, сегодня вот про сканеров и про самокритику Льва Толстого. Я завидую сама себе, что попала сюда, это было случайное чудо.

Жду новых мастерских и не прощаюсь. Марина.

**
Мастерская меня увлекла настолько, что после каждого ночного кормления младенца случался прилив фантазии и я сразу записывала тексты, читала и отвечала на комментарии. Видимо, сон короткими промежутками по 3 часа стимулирует воображение.

Леночка, формат мастерской замечательный. Легкая и ясная структура, задания каждый раз новые и неожиданные (ощущение "ого!"), я хваталась за них с энтузиазмом. Ты создаешь пространство свободы самовыражения, доверия и игры, в которой хочется и получается раскрываться. Ощущается твое постоянное присутствие, что ведешь группу очень мягко и целеустремленно, умелыми легкими прикосновениями-словами подбадривая групповой поток. От участников идет активная поддержка, и мастерская получается такая "самонаправляемая" за счет нашего общего вклада, активности и вложенных творческих сил. Возникает общее поле, наши отдельные головы объединены в общую созидающую сеть. И потому придумывать получается легче намного, чем в одиночку.

Моя фантазия за эту неделю начала наполняться новыми соками, настоящая весна пробуждается. Мироощущения других участников собраны теперь в моей голове, получается смотреть на окружающий мир и его детали "расширенным" взглядом, восприятием других участников.

Леночка, кажется, что с тобой давно знакома (дело, наверное, в твоем "зеркальном" взгляде), благодаря твоей открытости и естественности. Аплодисменты твоему мастерству тренера и модератора. Эта демократия и общее гармоничное движение в мастерской - твоя заслуга и мастерство тренера: ты внимательно наблюдаешь и мягко принимаешь участие, очень быстро реагируешь. Мастерская оказалась потоком текста и воображения, вовлекшим стольких участников. Мне очень понравилось, спасибо.

Женя

**
Леночка, спасибо, что устраиваешь такие мастерские! Было интересно, полезно и весело :) Еще приду, если будет возможность.

Я почему-то люблю писать длинные и подробные тексты, так что и отзыв будет не очень коротким :)

В эту неделю у меня больше получилось читать, чем писать. По крайней мере на страницах мастерской. Задание понедельника прошло довольно легко, было даже интересно, что напишется. Как всегда, задумывалось иначе, чем получилось. Было жалко, что никто не оставил отзыва, но может быть дело в том, что я свой комментарий запостила в ночь вторника, когда никто не читает, а в среду было уже новое задание :)

В среду вечером начала обдумывать второе задание, стала представлять себе разных героев, и на ходу выдуманных, и основанных на реальных прототипах... И тут ко мне робко постучались персонажи вот тех самых моих историй, которые я часто воображаю, но почти никогда не записываю. Весь четверг прошел в попытках от них отмахнуться, а в пятницу пришлось-таки одну сцену записать, но под задание она не подходила.

В субботу все стало еще хуже: пришла новая история. Но это не помешало мне выдумать три вральных логлайна и повеселиться, угадывая чужие. Как говорит Леночка: ура! :)

Вокресное задание: ну так же нельзя! Писать то, что пишется - а у меня тут новая история сидит в голове и не уходит. Я уже в ночь с субботы на воскресенье до четырех утра писала краткое содержание всех серий! Надеялась, что поможет. Не помогло... Снова до пяти утра писала самую важную сцену, ради которой весь сыр-бор. Четыре с лишним тысячи слов! Читала как-то отзыв одного из участников NaNoWriMo с жалобами на то, как тяжело было писать полторы тысячи слов для того, чтобы через месяц было 50 000. Нет, ну четыре тысячи каждый день я не потяну, но сегодня дописала еще две с половиной, да еще и отредактировала вчерашний кусок...

В общем, два задания мастерской не сделаны. Может, еще нагоню, когда моя история отпустит :)

А главное, что здесь, на мастерской, состоялся хороший разговор на тему позволения себе писать. И заодно помог мне самой для себя сформулировать, а почему же я не могу поделиться теми своими историями с кем-нибудь. Выводов оказалось несколько, не буду здесь писать, но если вдруг кто-то дочитал до этого места и ему интересно, могу поделиться в отдельном комментарии.

Это был замечательный опыт, еще раз спасибо! Все происходит совсем иначе, когда пишешь вместе с сотней-двумя других людей и вокруг что-то все время движется и происходит :) Количество, переходящее в качество, возможно? :)

Обнимаю в ответ :)

**
Леночка, спасибо большое за организацию этой мастерской! Было очень интересно писать и читать! А еще интересней было думать о том, почему мы ставим себе такие ужасно высокие и непробиваемые заборы на пути к своей мечте.

Мы говорим, что не умеем что-то делать в полной уверенности истинности таких утверждений, и не даём себе даже попробовать сделать то, что очень хочется!

Но даже преодолев этот барьер, наш критик зачастую оказывается сильнее нас: он говорит нам о том, что могло бы быть и лучше. Что любой другой сделал бы это более выразительно, понятно, красиво и т.д.

Для меня очень показательными в этом плане стали последние несколько дней. Когда я услышала, что думают окружающие о моих рисунках, которые мне, конечно же, кажутся никудышными, я была очень удивлена и безумно рада!

И хотела бы пожелать всем участникам смелости на пути к своей мечте! Не позволяйте своим критикам сбивать вас с него! Удачи!

**
Спасибо огромное за эту замечательную неделю!

Спасибо Леночке, создателю и вдохновителю, за то, что мягко направляла нас в ту сторону, куда мы сами хотим идти :) За атмосферу, в которой хочется (и получается!) выпустить на волю своего внутреннего писателя, этот маленький робкий цветочек, расти и развиваться под солнцем одобрения.

Спасибо другим участникам, как нас, оказывается, много! Таких же, как я, и разных, более опытных, менее опытных, наблюдательных, любопытных, пробующих разные жанры, но одинаково готовых поделиться своим и почитать чужое, пристально его рассмотреть и высказать свои впечатления от него.

Сначала было очень боязно, но потом выяснилось, что чем больше читаешь и пишешь, тем легче. И не страшно - ну, почти:)

Задание с логлайнами было самым веселым и сподвигло на безудержный креатив. Но самым ценным оказалось четвертое задание, где надо было написать о том, что просится наружу. Просилась дневниковая проза, которую давно пора было сформулировать. И это формулирование вкупе с откликами коллег-писак оказало неожиданный, но очень сильный терапевтический эффект.

Теперь хочется решиться на следующий шаг - выкладывать свои записи в более открытый доступ. Еще не решила, заведу отдельный блог или реанимирую жж, но ручки чешутся))

**
Леночка, хотела сказать спасибо за одну важную для меня вещь. За то, что я поняла, что внутри меня есть истории. До этого момента, последние годы, у меня не было особых проблем КАК написать. Но мне всегда казалось, у меня нет ЧТО написать. Я не умею придумывать истории. А благодаря упражнениям и вдохновению поняла, что они - есть, нужны просто специальные очки)) особые стекла, чтобы увидеть.

**
Спасибо большое :)

Честно говоря, у меня желающих написаться историй стало как-то слишком много :) настолько много, что я по-настоящему не успеваю их записывать. Да и выбрать, какую писать в этот раз, стало сложновато :)

Эти сложности вызывают сейчас даже некоторое раздражение, как будто маленький ребенок рядом со мной постоянно дергает за подол платья, наплевав на то, что я делаю в данный момент: работаю, учусь, хочу связать мужу свитер и т.д. Но думаю, мы с этим ребенком-генератором историй, в конце концов, найдем общий язык.

Для меня жутко важна обратная связь, особенно во всех новых занятиях (а писательство пока совершенно новое для меня хобби). Я одновременно с нетерпением жду похвалы и из-за этого хочется показывать свое творчество всем на свете, и боюсь критики и из-за этого хочется закрыться в шкафу вместе со своими писульками. Но здесь собралась настолько доброжелательная аудитория, что мне совершенно не страшно сказать "Приглашаю всех в свой журнал! Надеюсь мои зарисовки покажутся кому-то интересными!

Ну и спасибо за чудесную компанию, конечно!

**
Спасибо! Понравилось всё - интересные задания, тёплая атмосфера, много участников. Я, грешным делом, думала, будет как в школе - с коллективным тыканьем в ошибки и выставлением оценок, но это потому, что до того, как начать, я не смотрела ни отзывов, ни других заданий, ничего. Очень рада, что было иначе )) Мой писательский ступор пропал. И столько участников, очень здорово, много интересного было в комментариях! Спасибо вам ))

**
я все удивляюсь своевременности этой Мастерской для меня.

Очень благодарна, Лена, тебе за задания. Я поняла, что лучшая история - правда как есть. И у меня жизненных - житейских! - судьбоносных историй хватает, и выдумывать ничего не надо. И главный мой ступор раньше был - нукомуэтонадо! Оказывается, надо, оказывается, откликается.

В общем, наконец разрешила себе писать как есть.

Спасибо всем, кто комментировал и откликался. Это оказалось приятно, неожиданно и очень познавательно.

Вообще, я скоро запускаю своей сайт, куда буду писать не только о своей психопрактике, но и про себя. Заведу там и вкладку с жизнеописанием, на которой буду выкладывать непосредственно истории в виде сказок или рассказов.
Tags: говорят участники мастерских текста, мартовская мастерская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments