Мастерские текста (masterskietexta) wrote,
Мастерские текста
masterskietexta

Итоги августовской мастерской текста: отзывы участников

**
У меня инсайт )))
Оказывается, если писать каждый день, то ловишь себя на мысли, что можешь писать о чем угодно. Не надо тужиться и что-то придумывать. Герои сами приходят, садятся рядом и начинают рассказывать свои истории ))

**
Я раньше почти никогда ничего не писал. Всю свою школьную жизнь я ненавидел школьные сочинения. Единственное, на что меня хватало — это комментарии в соцсетях.

Однако иногда случались сигналы, говорившие мне, что, может быть, все совсем не так, как кажется. Был небольшой период пару лет назад, когда я пробовал записывать утренние мысли и остался очень довольным этим опытом. А еще я придумывал и рассказывал дурацкие сказки своим детям, когда те были маленькими. И им они явно нравились. До сих пор вспоминают.

И вот теперь, без малого 30 лет после окончания школы с ее ненавистными сочинениями, вдруг действительно захотелось посочинять. И мне очень понравилось!

Во-первых, за три недели я написал 8 коротких рассказов, большинство из которых мне самому очень нравятся! Именно это я считаю главным результатом.

Во-вторых, я очень рад знакомству с Леной. Любому начинающему в любом деле важно иметь контакты с людьми профессиональными. А уж если этот профессионал так дружелюбен и открыт для вопросов, то это несомненно удача.

В-третьих, я обязательно продолжу. Постараюсь закончить все задания и буду участвовать в следующих мастерских. Это здорово!

Лена, огромное тебе спасибо за этот проект!

**
Для меня мастерская прошла очень увлекательно! Думать над заданием. Садиться и писать. Читать других. Читать комментарии. Быть соучастником творческого процесса.

Сейчас я понимаю, участие в мастерской, это то, что Я ДОЛЖНА была сделать для себя. Никто другой мне бы этого не дал. Улыбнусь иронично: она была для меня законным оправданием посвящения времени – себе. Структурой, о которую я могла опираться. Императивным разрешением творить. Она сделала меня богаче (узнала и попробовала много нового), расслабленнее (получила столько удовольствия)! Углубила мое видение себя, других, мира, сочинительства.

Мне очень важно, что я смогла сочинить три истории. Целых три! Раньше был такой ступор. Сплошное белое пятно вместо историй. А теперь у меня есть и разрешение, и дверца! Буду просто продолжать эту практику.

Самым трудным заданием было про структуру, когда поместить читателя к себе в голову. Но я его тоже хочу сделать. Как хорошо, что мастерская не закрывается! -))

Остальные несделанные задания тоже очень любопытны, хочу их выполнить в своем темпе, с дисциплиной и с вдохновением. -)

Леночка, СПАСИБО,СПАСИБО, что ты придумала и делаешь такой проект!! Так радостно участвовать!!....и мечтается продолжать. Если случится такая мастерская к зиме, обязательно присоединюсь!

Спасибо всем: компания классная собралась!

**
В первую очередь целью было выработать привычку писать регулярно. По итогам у меня только одно невыполненное задание, которое я планирую доделать в ближайшие дни. Цель считаю достигнутой. Еще хотела методик. Тут было много интересного на развитие стиля и расширение привычных границ. Благодаря всем этим упражнениям я поняла, что диалоги не такие страшные, как мне казалось. И вполне неплохо у меня получаются. Да и вообще, попытки писать не так как обычно дают очень интересный результат. Еще стиль любимого писателя понравилось воровать. Читаешь пару абзацев чуть внимательнее, чем обычно, и прямо видишь особые словечки, манеру речи героя. Очень интересный опыт. Да, еще удивительно, какие мы все разные (и это прекрасно!), потому что на самое непонятное для меня задание другие писали, что это лучшее из всех. А я кое-как себя заставила его сделать.

Теперь главное не сбавлять темп и продолжать писать, пробовать новое, переписывать и получать от всего этого огромное удовольствие.

Леночка, спасибо тебе за уместные и всегда очень тактичные замечания. Тебе здорово удается создать уютную атмосферу для творчества, когда можно не бояться критики и творить. Спасибо всем авторам за ваши истории и комментарии.

**
Мастерская в августе проходила в дороге. Писала в поезде, с планшета и с телефона, дома у родителей, в кафе и в баре:) Все это в антиписательской обстановке с множеством отвлекающих деталей. Дома в относительном спокойствии писалось понемногу в начале и в конце Мастерской.
По работе с текстом, все ожидания оправдались, всем рекомендую как и книгу про вдохновение.
Сейчас ищу удаленную работу с текстами. Внесла Мастерскую в свое резюме)

Есть над чем работать, для меня важно, что я преодолела психологический барьер, увидела свой стиль, отличный от академического письма, в котором я лучше всего могу выразится и проявить свою креативность.
Желаю этому проекту успехов! Мне очень близко.

**
Леночка, здравствуй! Мастерская в этот раз для меня была ориентиром в удовольствии писать.
Во многом этому способствовала творческая атмосфера, добрые и мудрые твои комментарии и комментарии участников, спасибо!

В этой мастерской я научилась систематически писать и без задания, просто открывая как секрет для себя то, о чем пишу. Такие мои тексты вызывают мое удивление, уважение и даже иногда восторг, чего раньше никогда не было. Считаю, что именно в августовской мастерской научилась не обесценивать свое и вместе с ним то большое, к чему сопричастна, когда творю. Кстати, теперь часть текстов не показывала, оставляла на доработку и это тоже новое. Раньше написала - и сразу прям необходимо было выложить и показать, а сейчас работа над текстом стала более спокойной и осознанной.

А когда пишу "по заданию" (или "не пишу" - у меня еще "хвосты" за последнюю неделю остались, доделаю в скором времени), то новое задание дает такой любопытный импульс к развитию, спасибо!
Неожиданно написала рекламный текст для своей группы, который мне нравится и он помогает - люди интересуются, появилась надежда, что группа соберется в ближайшее время.

Интересно было пробовать то, что раньше никогда не пробовала, такое классное ощущение риска и прихода энергии.
Планирую писать и дальше, к моей книге добавляются новые главы. И на следущую мастерскую тоже хочу! Обнимаю, мне очень нравится с тобой работать, ты прекрасный и душевный человек.

**
У меня как и у многих других, судя по комментариям, был ступор на втором и третьем задании. И я тут соглашусь безусловно с Леной, что это вызвано отсутствием шаблона. Нет под рукой привычного интструмента для решении задачи. Приходится этот шаблон искать или создавать новый. Поиск своего индивидуального ключа для решения новых и необычных проблем или задач и является (на мой скромный взгляд) движущей силой любого творчества.

Работа по шаблону не приносит удовлетворения работнику точно также как и не производит приятного впечатления на наблюдателя! Если в попытках сочинить последние два поста вы бросились искать какой-то существующий, созданный кем-то раньше шаблон, то с уверенностью могу сказать, что вы раз — промучались, два — недовольны результатом. Потому что шаблон не ваш, а чей-то. А раз чей-то, то однозначно не Ваш, так как нет одинаковых людей. Есть люди одной культуры, одной рсы, одной деревни, одного роста, но нет ни одного идентичного!
Проявление индивидуальности — это великое свойство живой природы!

Об этом, возможно, стоит многим глубже задуматься и сфокусироваться на своей индивидуальности.
А сфокусировавшись — полюбить ее! Любое отклонение от существующих систем решения любых задач, от привычного, может начать тогда приносить удовольствие.
И чем больше отклонение, тем больше затраченный усилия и больше полученное удовольствие от результата!

Но что самое интересное, что удовольствие не только самого индивида, выбравшего индивидуальную дорогу по жизни, но и окружающих, которые, упираясь и активно сопротивляясь на первых порах проявления индивидуальности, очень быстро и в массовом порядке меняют гнев на милость, постепенно сменяющуюся популярностью!

Ну и в заключение самый главный вывод, который я сделал из этих трех заданий. Он на первый взгляд очень просто и банально звучит, но не смотря на это мне кажется очень важным и ключевым. Сформулировал бы я его так. Любая попытка вырваться за привычные рамки обязана быть усилием, чтобы преодолеть сопротивление системы. А преодоление сопротивления — это работа. Творчество — это работа. Порой тяжелая и изнуряющая, но всегда приносящая результат, который в ответ всегда даёт больше энергии, чем было потрачено на его достижение. Чем болше ты оригинален, тем больше сопротивление среды, тем больше затраченой энергии, тем больше удовлетворение результатом и тем более ты популярен! Но популярен всегда, так как всегда найдутся похожие люди, которых твое творчество тронет. Просто потому что людей очень много. Просто по закону больших чисел.

Но мы не привыкли работать. Более того, мы не привыкли творчество связывать с необходимостью совершать работу. Мы выпалили на одном дыхании детские сны о лете особо не размышляя, не переосмысливая задания, не пробуя так и эдак, не корректируя после написания. На грамматику и пунктуацию практически вообще не обращая внимания, потому что не дело это настоящему художнику о грамматике думать.

Второе задание я обдумывал уже целый день, ухватился за первую мысль о похабщине, которая пришла сразу и вынашивал ее с утра до вечера. Пробовал и сравнивал другие идеи и в результате остановился на первой мысли, но уже обдуманной, подправленной и структурированной. Второй мой рассказ мне уже и самому понравился гораздо больше. Уверен, что и читателей он больше тронул. Я затратил на него гораздо больше сил, не спал почти до утра, но и результат стоил того. Работа принесла плоды.

Когда появилось третье задание, то мысль не приходила целый день. И мне тут кажется, что Лена совершила ошибку (хотя, может быть, это такой хитрый прием), когда привела пример про бегемота Микроба и червя Ивана. Таким образом она подкинула неопытным художникам готовый шаблон, за который, мне кажется, многие невольно ухватились и стали придумывать разных зверушек с необычными именами. В конце первого дня мысль так и не приходила и я начал читать ленины истории про червя.
Истории забавные и некоторые мне показались очень мудрыми, но своя мысль так и не приходила. Чувствовал, что не мое это — про зверушек писать сказки. Подумал еще немного и сел писать про метеорит, летящий через галактики миллионы лет и представляющий из себя песчинку в космосе с длинным именем из беспорядочной последовательности букв и цифр.
Будучи ничтожеством, он должен был размышлять о высоком и вечном… Написал первое предложение и больше выдавить из себя ничего не смог.

Второй день раздумий тоже ничего не принес пока я не сел вечером за компьютер. Сел и начал думать о задании. Начал проникаться идеей. Идеей о несоответствующих именах.
Примерял на себя и вживался в роль. Примерял разные несоответствия в разных ситуациях. И в какой-то момент я как-бы завел машину воображения! Мысль начала двигаться сама без необходимости ее подталкивать и фокусироваться на ней усилием воли. И я почувствовал красоту этого полета мысли! И понял, что его нужно ловить и записывать. Записывать!

И вот тут, должен признаться, меня поперло по-настоящему. По полной программе. Я начал печатать просто не останавливаясь. Написав обзац и закончив одну мысль, я перечитывал его, полируя шероховатости. Иногда глаз резали грубые нарушения падежей и согласований придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов, которых я не замечал в процессе самого написания, так как не поспевал за летящей мыслью!

**
Сев за парту августовской мастерской текста, я, как следовало из задания первого дня, наметила свой писательский курс — цели, планы, пожелания.

Опираясь на меню, с которым начала мастерскую, что же я имею по окончании первой недели?

1.Первая мечта — снова возвратиться туда, где «деревья были большими» — осуществилась.

Монохромные картинки детства из моей памяти обрели конкретные запахи, краски, звуки. Удалось уловить проскакивающие яркие детали тех далеких летних дней.

2. На задании второго дня, кажется, нащупала тему, с которой хочу участвовать в литературном конкурсе эссе.

Далее...

Поняла, что эпитеты — сдабриватели текста. Это как "эпис" (фр. épice — специи) — изюминка любого блюда. Их необходимо использовать в меру. Главное — не переборщить! Текст может получиться приторным. Красотабельность зашкаливать не должна.

3. На одном из особо трудных заданий мне не хватило мужества пользоваться собственным умом. Выкрутилась тем, что пропустила через себя то, что придумали другие. Переложила видео-ряд на текст. Это как переложить прозу в стихи. Или стихи на музыку. Как заново придумать хорошо забытую мелодию — прослеживаются «папа с мамой» — я не могу сказать «плагиат», а верю, что это просто «музыкой навеяло». Так родился рассказ — готовый сюжет для мультика.

p.s. Временами было трудно, мучила жажда писательства и ни капли слов... долго тупила перед белым листом... меня часто отвлекали на «пи-пи, ка-ка, ням-ням, баю-баю»... а Лена толкала и толкала меня на выход из своего состояния писательского несовершеннолетия...

Я благодарна за состоявшийся интимный писательский монолог, за то, что в один момент болезненно разбивались оковы похвалы и дышалось свободно...

**
Спасибо Леночке и всем участникам за этот живой литературный и стилистический
практикум!

Импонировал ритм мастерской, понравилась искусность и вкусность подачи материала, воздушность и глубина практических заданий.

Сочинять стало не легче, но зато гораздо интересней и осознаней.

На моем рабочем столе теперь появилась новая папка с названием "Я Писательница", фраза, которую я буду повторять вслух до тех пор, пока не почувствую, что она приобрела в конце концов некоторые качества мантры. ))

В этой папке есть файл, в котором я собрала, с легкой подачи Мастера и коллег по цеху, тот список книг, которые стоит прочитать, фильмы которые я хочу посмотреть, онлайн-курсы и мастер-классы, которые желательно пройти, а также идеи для рассказов, книг, которые мечтаю писать и издать.

О творческой мастерской текста Елены Трусковой невозможно говорить в прошедшем времени – проект остается открытым, работа продолжается.

**
Прочла свои цели на мастерскую и могу смело признаться – все, на что я рассчитывала, оправдалось.

Я нашла отличную компанию, поддержку и обратную связь. Начиталась удивительных историй, которые вдохновляли меня и заставляли писать саму. Я втянулась в ежедневный творческий поток и теперь знаю, какие ощущения он дает, насколько глубок и богат на фантазии.

Очень помогли дедлайны. Теперь бы научиться не идти на поводу у работы и всегда соблюдать свои дедлайны по творчеству. Не оставлять его по остаточному принципу, а, пожалуй, поставить приоритетным.


Но за этот месяц случилось гораздо больше, чем я ожидала. Я начала реализовывать некоторые мои идеи и поняла, что совсем не обязательно при серьезной задумке начинать с самого начала и идти от одной главы к другой за героем. Можно начать с любой сцены, которая нравится на данный момент, с любого героя или какой-то детали. Можно собирать огромную картинку из отдельных фрагментов, каждый из которых дарит удовольствие именно сейчас.

Еще я поняла, что когда пишешь изо дня в день, то в какой-то момент понимаешь, что можешь писать о чем угодно. Не надо тужиться и что-то придумывать. Ведь всегда есть о чем писать. Можно вспоминать множество историй, которые были в моей жизни, описывать персонажей, которых встречала. А ведь я на журналистской работе их встречала немало.

Моя память – это солидная бочка с отличными историями. Но истинно бездонным колодцем является то, что можно сделать с этими историями, как их оформить. Ведь можно пошутить над нелепым случаем, а можно выделить какую-то глубокую мысль, а то и далеко вышедшие последствия. Можно посмотреть на нее своими глазами, а можно и глазами другого участника истории. Стать на его место и поразиться, и вдруг понять мотивы его поступков! Можно продолжить свою историю, а что было бы если бы… Можно продолжить чужую историю и это уже будет совершенно новое. То есть возможности творчества безграничны! Это отличный инсайт, за который я ужасно благодарна Лене!

И мне хочется продленки )))

**
Добралась до работы над ошибками. Интересно, как сокращения и изменения по-настоящему улучшают текст.

**
Лена, привет! Благодарю тебя за бесплатное задание в мастерской. Мне очень понравился твой подход - именно так я хочу учиться писать. К сожалению, на этой неделе по важным причинам я выпала из группы. Позови меня, пожалуйста, в следующий проект. С удовольствием присоединюсь.

P.S. Итоги прошлых мастерских текста лежат по этой ссылке, тогда еще не было Библиотеки :)
Tags: август текстов, говорят участники мастерских текста
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments