Мастерские текста (masterskietexta) wrote,
Мастерские текста
masterskietexta

Categories:

Как в открытой мастерской Александра Молчанова две тысячи участников сценарии писали

Как участник, доблестно дописавший до последнего дня, делюсь с вами выводами и советами. Ролики, по которым мы занимались, есть на ютубе в профиле Александра.

К концу мастерской в ней осталось уже не совсем две тысячи участников. Или даже совсем не.

Разговоры в комментариев эти счетчики тоже накручивают, так что число комментариев на треть меньше фактических участников каждого дня:

  • записалось около 2000

  • первый день: 1234 комментариев

  • второй: 1074

  • третий: 898

  • четвертый: 932 (участники перезнакомились и стали задавать вопросы)

  • пятый: 656

  • шестой: 551

  • седьмой: 119 and counting

Под катом расскажу, что мы делали каждый день из недели, и покажу, как Александр отвечал на некоторые комментарии участников.


Урок 1. О чем вы хотите написать кино?

Задание:

  • 25 слов

  • без сюжета, только описание "о том, что"

  • не о том, что вы хорошо знаете, а о том, что интересно

Александр Молчанов:
«Пишите не о том, что вы хорошо знаете. Пишите о том, что вам очень интересно. Даже если вы очень хорошо знаете предмет, но он вам неинтересен, то интересного кино у вас не выйдет».

Урок 2. Герой

Александр Молчанов:
«Вам нужен герой, на которого зритель хочет быть похожим».

"СТаНЦия":

  • сокровище

  • тайна

  • недостаток

  • цель (внешняя: говорит + внутренняя: не знает)

Цель:

  • спасение

  • деньги

  • любовь

  • смерть

Крючки:

  • препятствия (впереди, герой видит)

  • угроза (сзади, герой не в курсе, видим мы, саспенс)

  • загадка (герой видит часть информации)

  • новая информация (сюжет исчерпан, ввод нового героя или др.)

Задание:

  1. Кто герой?

  2. Какова его цель?

  3. Кто (не что) мешает достичь цели?

  4. Что предпринимает герой, чтобы убрать препятствие?

  5. Каково неожиданное последствие действий героя?


Урок 3. Структура

Структура сценария «для чайников»:

  1. У героя вроде бы все хорошо.

  2. Случается неприятность.

  3. Герой пытается все исправить.

  4. Ему что-то мешает, сделав что-то неожиданное для героя.

  5. Герой делает что-то неожиданное для противника.

  6. Действия героя приносят неожиданный результат.

Александр Молчанов:
«Главное событие должно быть одно. Некоторые элементы структуры можно вынести за кадр».

Задание:

  • Составьте перечень событий вашей истории — от первого до последнего.

  • Каждое следующее событие должно быть последствием предыдущего.



Урок 4. Сцена

Сцена — в определенной локации столкновение целей героев

Конфликт: напряжение

  • явный/скрытый

  • межгрупповой/внутригрупповой

  • межличностный/внутриличностный

  • подлинный/случайный

  • смещенный (конфликт в конфликте)

  • ...


Сцена без конфликта:

  • готовит почву для конфликта

  • осмысливает произошедший конфликт


Задание:

  • Напишите первую сцену.

  • Два персонажа, их столкновение.

  • В настоящем времени.


Вопросы из комментариев:




Урок 5. Сценарий

Задание:

  • написать сценарий (собрать уже написанное)


Полезная ссылка: http://www.screenwriter.ru/info/format/

Вопросы из комментариев:

Урок 6. Редактура

Задание:

  • Внести правки

Что можно сделать:

  • дайте тексту вылежаться

  • прочтите текст вслух кому-нибудь

  • интересно получилось?

  • понятно?

  • есть повторы?

  • все ли видим? (показывать, а не рассказывать)

  • нет ли нарушений логики?

  • грамотно?

  • каждая ли сцена следует из итога предыдущей? без предыдущей последующая невозможна?



Урок 7. Финал

Задание:

  • Покажите сценарий



Александр Молчанов:
«Текст по-настоящему закончен, когда его прочитали»


Ссылки на итоговые сценарии короткометражек можно найти в комментариях к финальному, седьмому дню. Моя вот.
Tags: александр молчанов, обучение
Subscribe

Posts from This Journal “александр молчанов” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments